Какой cashback я получу?

Объясняем правила начисления cashback по карте АК БАРС Generation и разбираем ваши ситуации

Я расплачивался картой с 1 по 31 число. Кэшбэк придёт за все покупки?
Да, но не сразу. Например, за покупки в конце октября кэшбэк придёт 30 ноября.
Почему так сложно?
Это действительно сложно, но мы попробуем объяснить. Когда вы расплачиваетесь картой, сумма с неё "списывается" как будто сразу. На самом деле, она просто замораживается. По-настоящему деньги переведутся, когда банки обменяются платёжными документами. По законам РФ, это занимает несколько дней. Так, по покупке за 31-е октября настоящее списание со счёта произойдёт только в начале ноября. Поэтому кэшбэк за эту операцию вы получите 30 ноября.
Я совершил много покупок в прошлом месяце и рассчитывал получить больше кэшбэка. Вы неправильно посчитали?
Согласно тарифам, общая сумма кэшбэка не может быть больше 4000 рублей. Также помните, что кэшбэк не начисляется на операции в приложении "Ак Барс Онлайн", переводы с карты на карту или счёт, на операции на портале Госуслуг РТ, оплату услуг связи и ряд других операций. Полный список есть в тарифах.
За некоторые покупки кэшбэк начислен не полностью, а то и не начислен вовсе. Почему?
При расчёте кэшбэка учитывается сумма, кратная 100 рублям. Если сумма операции 200 рублей, то вы получаете 2 рубля кэшбэка (или 10, или 20 - зависит от категории). Если сумма операции 250 рублей, то вы также получаете 2 рубля кэшбэка (или 10, или 20 - зависит от категории). Если операция на 99 рублей и менее - кэшбэк начислен не будет.
А как быть с поездками на городском транспорте? Ведь проезд стоит меньше 100 рублей.
Для них действует исключение. На поездки, оплаченные с помощью "Удобного проездного" (когда вы прикладываете карту к валидатору), и на поездки на автобусе вы получите кэшбэк 10% независимо от суммы.
В прошлом месяце я много заправлялся, но не на все заправки пришёл кэшбэк 10%.
По покупкам в категории "Транспорт" вы можете получить не более 1000 рублей. Это указано в тарифах карты. Если траты на транспорт превысили остальные расходы более чем в два раза, то 10-процентный кэшбэк в этом месяце не придёт. Дело в том, что банк рад выплачивать повышенный кэшбэк тем клиентам, которые активно используют карту в любых жизненных ситуациях. Например, вы потратили в этом месяце 9000 рублей, из них 6100 - на заправки. Система посчитает, что вы злоупотребляете условиями повышенного кэшбэка, и начислит вам 1%. Аналогичные ограничения действуют и для карт с повышенным кэшбэком у многих других банков.
Я всё равно получил недостаточно кэшбэка за заправки!
Категория покупки определяется по MCC-коду, который прописан в терминале оплаты на торговой точке. Терминалы устанавливают разные банки, каждый банк выбирает категорию MCC терминала на своё усмотрение. Правильные коды для АЗС - 5541 и 5542. Однако не на всех заправках в терминалах прописаны эти коды. Поэтому иногда вы можете получить обычный кэшбэк вместо повышенного.
А за ужин в ресторане я получу 5% кэшбэка?
Нет, рестораны и кафе не входят в категории повышенного кэшбэка. Кстати, бильярдные и боулинги зачастую устанавливают отдельные терминалы для оплаты еды и напитков.
Я всё-таки хочу разобраться во всём сам. Как мне правильно посчитать свой кэшбэк самому?
Ваш кэшбэк считает автоматизированная система. Она проводит все расчёты строго в соответствии с тарифами. Системе можно доверять. Если вы хотите проверить результат лично, воспользуйтесь лентой операций во вкладке "События". В фильтре (значок с воронкой) задайте нужный период, тип операции "Расходы" и выберите счёт, соответствующий карте Generation. В ленте вы можете кликнуть на любую операцию, чтобы посмотреть её детали - обратите внимание на MCC (код категории). Также вооружитесь тарифами. Там перечислены MCC-коды категорий повышенного кэшбэка. Если вы считаете, что должны были получить повышенный кэшбэк по операции, проверьте её код в выписке. Возможно, его нет в наших бонусных категориях.
Надеемся, эта информация была для вас полезна.
Если вы не нашли ответа на свой вопрос - оператор чата с Банком поможет вам!